Педагогика среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения (340ч)
Начните работать преподавателем среднего профессионального образования сразу после получения диплома!
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Преподаватель среднего профессионального образования
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
3 100 ₽ до 10.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Сегодня в России действует свыше 2200 учебных заведений системы среднего профессионального образования (СПО). Их главная задача – подготовка специалистов среднего звена, способных выполнять конкретные производственные функции. Поэтому в учреждениях СПО среди преподавателей и мастеров производственного обучения работает много практиков, имеющих опыт производственной деятельности в соответствии с базовым образованием как правило непедагогического профиля. Однако получение возможности ведения преподавательской работы связано с наличием педагогического образования. Вы можете в короткие сроки получить квалификацию преподавателя среднего профессионального образования. В ходе программы переподготовки будут сформированы компетенции, которые помогут вам работать с обучающимися техникумов и колледжей.
Курс реализуется с целью подготовки квалифицированных специалистов для отечественной системы среднего профессионального образования. Вы изучите исторические и методологические основы профессионального образования, технологии педагогической деятельности, методику обучения по образовательным программам в соответствии с ФГОС. Будут рассмотрены методы формирования общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся техникумов и колледжей.
Программа даст ответы на вопросы
- В чем суть компетентностного подхода в реализации профессионального образования?
- Для чего и как действует система педагогического контроля в системе профессионального образования?
- Каковы формы реализации Федерального государственного образовательного стандарта в системе СПО?
- Каковы формы реализации воспитательной работы в системе СПО?
- В чем суть педагогического процесса профессионального образования?
- Каковы методики реализации педагогического процесса в системе СПО?
- Какие педагогические технологии актуальны для проведения аудиторных занятий различных типов?
- Педагогом среднего профессионального образования
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Педагогика среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения» с присвоением квалификации «Преподаватель среднего профессионального образования»
п/п
- Становление и развитие отечественного профессионального образования.
- Становление и развитие профессионального образования за рубежом.
- Основные тенденции развития системы профессионального образования Российской Федерации.
- Развитие креативного характера профессионального образования.
- Взаимодействия рынка образовательных услуг с рынком труда.
- Профессиональные образовательные программы.
- Принципы профессионального обучения.
- Подходы к организации процесса обучения и образования в профессиональной образовательной организации.
- Среднее профессиональное образование: его место и роль в системе непрерывного образования в современном обществе.
- Нормативно-правовые основы в системе среднего профессионального образования. Федеральные государственные образовательные стандарты.
- Нормативное обеспечение введения ФГОС СПО.
- Меры государственной поддержки развития системы среднего профессионального образования.
Практикум: Составление перечня общедидактических принципов обучения с краткой характеристикой каждого из них. Написание общей характеристики системы среднего профессионального образования в России.
Общее количество практических занятий: 5
- Структура педагогического процесса.
- Закономерности педагогического процесса.
- Особенности педагогического процесса в профессиональном образовании.
- Принципы целостного педагогического процесса.
- Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин (модулей) программ СПО.
- Состав учебно-методического комплекса учебной дисциплины.
- Понятие и классификация методов профессионального обучения.
- Характеристика методов и приемов обучения.
- Методы практического (производственного) обучения.
- Особенности процесса практического обучения.
- Понятие организационных форм и систем обучения.
- Учебное занятие (урок).
- Лекция как форма организации обучения.
- Семинар.
- Практические занятия как форма организации занятий.
- Самостоятельная работа.
- Факультативные занятия.
Практикум: Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания о методах обучения и особенностях их применения. Составление методических указаний к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по подготовке рефератов, презентаций.
Общее количество практических занятий: 5
- Сущность педагогической технологии: возникновение и развитие.
- Виды технологий.
- Методологические основы и принципы применения педагогических технологий в профессиональном обучении.
- Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко.
- Особенности традиционной технологии обучения.
- Формы учебного процесса, организованного в рамках традиционной технологии обучения.
- Педагогические технологии системно-деятельностного подхода. Имитационные активные методы обучения.
- Кейс-технология.
- Технология модульного обучения, основанного на компетенциях.
- Применение модульной технологии в профессиональном обучении.
- Технология организации исследовательской деятельности студентов: понятие, способы организации, значение в формировании базовых компетенций будущего специалиста.
- Информационные и телекоммуникационные технологии. Концептуальные положения, особенности образования и методика информационных технологий.
- Факторы, определяющие выбор технологии обучения.
- Формирование общих и профессиональных компетенций.
- Применение основных педагогических технологий, как средство формирования компетенций у студентов.
Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о классификации кейсов. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о ступенях работы над кейсом. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об этапах работы над кейсом. Заполнение сопоставительной таблицы по сущности и содержанию современных педагогических технологий с указанием их плюсов и минусов. Проведение урока по дисциплине или профессиональному модулю, в котором применяются методы или приемы одной из педагогических технологий системно-деятельностного подхода, с предоставлением видеофрагмента этого урока.
Общее количество практических занятий: 6
- Методика профессионального обучения как научная область педагогических знаний. Понятийный аппарат дисциплины.
- Методическая деятельность педагога профессионального обучения. Её сущность, виды, уровни и формы осуществления.
- Общие вопросы содержания профессионального обучения.
- Федеральный государственный образовательный стандарт СПО.
- Учебно-программная документация по специальным предметам и производственному обучению.
- Общие вопросы содержания профессионального обучения.
- Представление содержательной учебной информации в дидактическом обеспечении профессионального обучения.
- Источники формирования содержания профессионального обучения, принципы и критерии отбора учебного материала.
- Характеристика основных форм организации профессионального обучения.
- Методика проектирования учебных занятий по предмету в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
- Педагогические проектирование, его этапы.
- Текущая подготовка преподавателя (мастера производственного обучения) к занятиям.
- Алгоритм проектирования учебного занятия.
- Технология уроков теоретического обучения. Этапы конструирования урока.
- Технологическая карта занятия.
- Практические рекомендации к построению урока теоретического обучения.
- Технология уроков производственного обучения. Формы организации деятельности учащихся на уроках производственного обучения.
Практикум: Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания в области методологических основ методики профессионального обучения.Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности. Составление опорного конспекта по одной из тем преподаваемой дисциплины или междисциплинарного курса профессионального модуля. Составление плана учебного занятия по одной из тем преподаваемой дисциплины или междисциплинарного курса профессионального модуля.
Общее количество практических занятий: 6
- Сущность понятия «качество образования». Факторы, определяющие качество учебного процесса, и особенности, контроль качества образования в учебных заведениях системы СПО.
- Методы мониторинга. Мониторинг качества профессионального образования. Сущность понятия «мониторинг». Особенности мониторинга в СПО, основные направления и методы его осуществления.
- Понятие педагогического контроля, его задачи и содержание.
- Функции и виды педагогического контроля. Различные подходы к определению функций контроля, классификация видов контроля.
- Формы и методы контроля.
- Устная проверка, письменная проверка, практическая проверка.
- Тесты: типы, требования к их составлению.
- Инновационные методы контроля. Портфолио. Кейс-метод. Метод проектов.
- Контрольно-оценочный материал как средство контроля общих и профессиональных компетенций.
- Сущность понятия КОС и ФОС.
- Классификация контрольно-оценочного материала.
- Классификация оценочных средств: КИМ, КОС, ФОС.
- Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления.
- Требования к фондам оценочных средств в системе СПО, порядок разработки ФОС. Структурные элементы ФОС.
- Методика составления контрольно-оценочных материалов.
- Особенности составления вопросов и заданий для каждого вида КОС.
- Правила составления репродуктивных, стереотипных и творческих контрольно-оценочных материалов.
Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об особенностях оценки качества образования.Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об основных критериях оценки. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о системе контроля. Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности. Составление КИМа из 10 заданий (задач, вопросов, тестов и т.п.) к одному занятию по дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального модуля с включением в этот контрольно-измерительный материал всех видов заданий (репродуктивные, стереотипные, творческие) и расположением их согласно логике изложения учебного материала или в порядке возрастающей сложности.
Общее количество практических занятий: 5
- Государственная политика в области воспитания молодёжи и социологические аспекты молодёжной политики.
- Государственные документы в области современного воспитания.
- Современное понимание сущности воспитания. Особенности, определяющие его сущность, специфику и характер протекания.
- Актуальные проблемы воспитания.
- Принципы и методы воспитания в системе среднего профессионального образования.
- Понятие о методах воспитания и их классификации, способах применения.
- Концептуальные основы формирования воспитательной системы в образовательных организациях СПО.
- Понятие «воспитательная система», её структура, принципы организации, этапы развития.
- Основные направление воспитательной деятельности в образовательных учреждениях СПО: формирование мировоззрения и системы базовых ценностей, гражданских, профессиональных; определяющих отношение человека к быстро меняющемуся миру; нравственно-этическое воспитание; правовое; гражданско-патриотическое; эстетическое; физическое; экологическое; семейно-бытовое.
- Задачи, содержание и формы патриотического воспитания в образовательных учреждениях системы среднего профессионального образования.
- Здоровьесбережение в воспитании.
- Сущность здоровьесберегающих образовательных технологий, их классификацию, функции, принципы организации.
- Формирование общих компетенций.
- Технология компетентностного подхода в воспитании.
- Классификация и характеристика общих компетенций, отличия компетенций от других результатов образования.
- Мониторинг качества воспитания.
- Способы оценки качества воспитательной работы образовательных учреждениях СПО.
Практикум: Отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания сути воспитательной деятельности. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о личностно развивающей стратегии. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о закономерностях и разрешении конфликтов в воспитательной деятельности. Заполнение таблицы по формам воспитательных воздействий. Определение необходимых форм воспитательных мероприятий для формирования общих компетенций обучающихся. Составление кратких рекомендаций (не более 2-3 страниц) для преподавателей «Здоровьесберегающая организация учебного процесса» по организации режима обучения с учетом того, чтобы он обеспечил высокую работоспособность на протяжении всего времени учебного занятия.
Общее количество практических занятий: 7
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Историко-методологические основы профессионального образования | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Педагогический процесс как целостное явление в профессиональном образовании | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Педагогические технологии профессионального образования: компетентностный подход | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Методика профессионального обучения в условиях реализации ФГОС | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Педагогический контроль в системе профессионального образования | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Содержание и организация воспитательной работы в системе СПО. Формирование общекультурных компетенций (ОК) обучающихся | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Очень удобно, доступно, познавательно и грамотно продуманно. Я очень довольна в планах обучатся еще. Это прекрасная возможность и повысить свою квалификацию, поменять професси, реализовать свои мечты по профессии не выходя из дома. Благодарю педагогов за Ваш труд !
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
3 100 ₽ до 10.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 100% до 10.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.